Техника «Спрей-арт» в работе с детьми с инвалидностью

Техника «Спрей-арт» в работе с детьми с инвалидностью
Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник, при помощи которых можно увлечь детей с интеллектуальными отклонениями и привить им любовь к рисованию. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести ребят за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.

Что делать, если ребенок не усаживается за стол и отказывается рисовать? Ответ прост. Рисовать можно не только на альбомном листе или доске, но и на снегу во время любимой ребячьей прогулки. Ведь совсем не важно, чем рисует ребенок: кистью, губкой, ватными палочками, главное заключается в том, что он осваивает приемы рисования, учится изображать линии и предметы.

Достаточно простой и доступной в применении, является новая техника изобразительного творчества «спрей-арт». Инструментами данной техники являются аэрозольные краски, либо обычная пластиковая бутылка с разведенной в воде гуашью для рисования, оснащенной пульверизатором для покраски (для особенных детей желательно использовать второй вариант). При помощи данной техники можно создавать яркие переливы и удивительные сочетания. Они не требуют предельной точности линий и четкой перспективы. При распылении краски можно менять направление движения руки: по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от окрашиваемой поверхности.

Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости от количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.
Использование нетрадиционной техники «спрей-арт» при обучении детей рисованию способствует развитию:
• мелкой моторики рук;
• глазомера и зрительного восприятия;
• изобразительных навыков и умений;
• эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

При работе с воспитанниками специалисты АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» в рамках занятий арт-терапии, используется техника «спрей-арт». Особенно популярна среди детей данная технология зимой. Занятия проводятся группами 5-7 человек, под руководством организатора досуговой деятельности Людмилы Николаевны Бобоевой. Юные участники, независимо от физических способностей, становятся художниками. Суть техника «спрей-арт» состоит в том, что
вовремя занятия в работу мозга активно включается правое полушарие, которое, как известно, отвечает за творчество. При этом ребенок начинает видеть мир иначе, замечать не только то, что привык, но и новые цвета, ракурсы, оттенки и разного рода мелкие детали. Рисование на снегу не предполагает никаких правил и канонов.   Таким образом, даже у ребенка без особых художественных талантов есть возможность изготовить красивую картину, т.е. создать ситуацию успеха.

Более подробную информацию вы можете узнать на  сайте http://uddi72.ru/index/novosti/0-5


АСУСОН ТО "Детский психоневрологический дом-интернат"