Развитие воображения и речи с помощью мнемотаблиц

Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры. Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.

 1.jpg

 

Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.

изображение_viber_2023-04-04_13-54-35-826.jpg изображение_viber_2023-04-04_13-54-37-336.jpg

изображение_viber_2023-04-04_13-54-39-027.jpg изображение_viber_2023-04-04_13-54-40-733.jpg

 

Весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие. Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.  

 изображение_viber_2023-04-04_15-22-27-339.jpg

 

Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы. Используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по – разному (цветные, чёрно – белые, нарисованные).


 

 

Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом. В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами.

Источник: МБОУ ОШ "Горизонт"

Другие новости