Учимся понимать свое тело с помощью глинотерапии. В «Центре комплексной реабилитации «Родник» дети работают с кембрийской голубой глиной
Занимается с детьми выпускница худграфа Тобольской социальной-педагогической академии и аспирантуры ТГИКА Лариса Александровна Сидунова.
«Мы лепим из глины, которая не требует обязательного обжига и высыхает до окаменения за одни сутки. Выполняем работу в три этапа — лепка, шлифовка-грунтовка и раскрашивание, — рассказывает педагог. — Дети увозят домой игрушки на память о «Роднике», сделанные своими руками».
Глинотерапия в составе комплексной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью применятся в «Роднике» давно. Она гармонично дополняет традиционные направления работы с детьми, такие как физиотерапия, педагогическая коррекция и др.
Занятия с глиной направлены на стимуляцию сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики и когнитивных процессов. Ребенок начинает воспринимать свое тело не только как источник ограничений, но и как инструмент творчества и самовыражения.
«Кроме придания формы, вытягивания, раскатывания и других операций, которые непосредственно влияют на координацию сенсорных систем, лепка помогает установить контакт со своими эмоциями и переживаниями. Ребенок отвлекается от мыслей и раскрывается», — поясняет Лариса Александровна.
Источник: АУ ТО ЦКР "Родник"