Запуск речи у неговорящих детей

Запуск речи у неговорящих детей
Запуск речи у неговорящих детей - это сложная , многоплановая работа. Так, для развития дыхания, на своих уроках учитель высшей категории Евгения Борисовна Кабанова использует в своей работе множество приемов, в том числе ( зима, декабрь) пособия на ниточках – бумажные  снежинки, и дети с удовольствием дуют на них. Игры с различными звуками: дует ветер, капает сосулька, прыгает зайчик по тропинке.

В своей разминке перед уроками она  развивает артикуляционные мышцы детям, с помощью упражнений:
●" Надуваем"шар -на елку ,  щечки надувают и кулачками лопают, ладошками хлопают:
● Показываем язычок – дразнимся, язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
● Показываем зубки – «У кого есть зубки?!» Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче начать заговорить.Упражнения со снежинкой очень нравятся детям, и под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот- движения с пальчиками, помогают подготовить речевой аппарат ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях и поднимают настроение перед началом уроков!

1670957499031.jpg

1670957499130.jpg

Положительный настрой на весь день- залог успеха и здоровья!

Источник: МБОУ ОШ Горизонт